ЖЖ, который мы потеряли, или Черной зависти (пере)пост.

Оригинал взят у twincat в ЖЖ, который мы потеряли, или Черной зависти (пере)пост.
(c)greg_ritter

Григорий Николаев
вчера в 20:24

Все разучились писать фентези.

Вчера решил почитать чего-нибудь, залез, посмотрел что там награждают. Почитал - и все фигня, ничего достойного.

Я виню Мартина, на самом деле. Стало модно делать в фентези политику и мрачность, чтобы интриги, кинжалы во тьме, рассуждения об экономике и культуре. И все на таких серьезных щщах, что спасу нет.

Я всегда считал, что фентези это эскаписткий жанр. Читать надо про мир, куда хочется сбежать. А куда бежать в современном фентези? В очередное мрачное средневековье, где ты будешь сидеть в грязи и нищете и смотреть, как аристократы, колдуны и три сменяющих друг друга министра часами обсуждают денежные потоки и намекают друг другу на политические проблемы? Да я и тут, знаете ли, могу это делать.

Вот Роберт Говард понимал тему. Сидят министры, аристократы и колдуны - а тут врывается мужик с мечом, всех рубит, ворует золотой канделябр и прыгает в окно. Вот это интрига, да. Куда он денет канделябр? Как он выживет после прыжка в окно? Откуда в дворцовом бассейне тварь, помнящая свет первых звезд и почему ей срочно понадобилось подраться с Конаном?

Или вот женские персонажи - теперь модно прописывать женщин, которые, истекая чахоткой, интригуют и постоянно страдают. А еще лучше - подвергаются изнасилованиям, это теперь важно. Это Тема.

Говард был честнее. Он даже не притворялся, что у него есть женские персонажи. Женщины Говарда лежат в покоях колдуна, одетые только в золотые ожерелья и носовой платок, и гладят свои алебастровые бедра. Тут врывается мужик с мечом, начинает страшно рубить орущего колдуна, хватает Око Змеи... и тут видит лежащую под балдахином женщину. И никакого омерзительного насилия - женщина вдруг понимает, что в этом залитом кровью варваре вся мужская сила мира и тут же отдается ему, аккуратно отпихивая ножкой труп колдуна с раскочерыженной головой. Потом Конан вскидывает ее на плечо, сует в рот Око Змеи и несется по коридорам башни. Башня обычно дожидается, когда женщина отдастся полностью, и только тут начинает рушится. И тут забота о человеке.

В нынешних книгах уже не найдешь даже приличной драки с громадной обезьяной из Черной Земли; седобородые старцы с речами о волшебных мечах, являющийся во снах, уже не модны. А чтобы получить трон, надо интриговать, разбираться во взаимоотношениях пяти семей, знать гербы каких-то манерных чертей и говорить на трех языках. А раньше трон добывался просто потому, что в покои выродка-короля врывался мужик с мечом, рубил всех колдунов и министров, пытался стащить золотой трон, но понимал, что легче на него сесть. А к следующему рассказу бросить трон и драться с гигантским слизнем.

Короче, нынешнее фентези стало беззубым каким-то. Интриги и пространные рассуждения о курсах золота не заставят человека рисовать в школьных тетрадях мечи и драконов.

А если не заставят - то зачем это все?



(c), повторяю, greg_ritter

в датском королевстве

Свои первые деньги я заработал подсобным работником на овощебазе. Потом работал почтальоном - вставал в пять утра, шёл на почту, разбирал и разносил по подъездам газеты. В школу к девяти. Потом работал во вторую смену упаковщиком на конвейере.
Мне несимпатично будущее страны, в которой детское попрошайничество считается социально приемлемым. А гамлет там, или разлукатыразлука - вопрос репертуара.

внезапный капитан

Потянуло отчего-то перечитать "Два капитана". Я люблю эту книгу с детства, но и с детства же мне как-то не приходило в голову её перечесть. А тут что-то прямо вот...
И вдруг вспомнил: ещё до того, как первый раз прочитал эту книгу, мама рассказывала, что назвала меня в честь главного героя, Сани Григорьева. Отчасти потому я за книгу и взялся по первому разу.
Так вот, неожиданно для себя осознал насколько я похож на него непростым своим характером. Вот это да...

можем никогда снова

На почве очередного Дня Победы происходит очередная пропагандистская движуха. Искусственно форсируется миролюбивое "никогда снова" против агрессивного "можем повторить".
Имею вот что сказать. Глупо, наверное, напоминать, что в дне победы принимали участие две стороны. Одна сторона собралась под бесноватыми знамёнами, устраивала геноцид, карала мирное население, бандитствовала и убивала. Вторая сторона погубила врага, пришедшего на её землю. Попутно ещё и соседям помогла.
Так вот, я бы не хотел, чтобы никогда снова люди не встали на защиту мирной жизни. Чтобы никогда снова не подняли оружия на агрессора. И, при всей своей миролюбивости, подтверждаю: да, можем повторить и стесняться тут нечего. Для этого достаточно опять прийти к нам с мечом.
С другой стороны, совершенно не возражаю против того, чтобы люди нiколи знову не собирались под бесноватыми знамёнами, не устраивали факельных шествий и никого не жгли. Эти - пускай. Одобряю.

Олег Дивов: производственный роман в русской фантастике

Давно собирался написать, да всё как-то повода не было. Его и сейчас не то, чтобы стало. Просто подумал, что а нахрена мне вообще повод.
Так вот: люблю писателя Дивова за то, что он духовный наследник горячо мной любимых братьев Стругацких и, конкретно, чудесного Мира Полудня.
За "Полдень. XXII век" Стругацкие одно время были обласканы советской критикой: вот, мол, как надо писать про коммунизм. Потом за тот же Полдень Стругацкие были раскритикованы послесоветской критикой: вот, мол, писали-писали футуровидцы про коммунизм, а он возьми, да и не случись. А потом Борис (кажется) взял, да и рассказал, что они вообще не писали про коммунизм. И в мыслях даже не было. Про коммунизм и героические коммунарские стройки в ущерб всему они написали дебютную свою "Страну Багровых Туч", которую сами же потом и не любили. А "Полдень" писался про мир, в котором лично им, братьям, хотелось бы жить и работать. И в котором хотелось бы жить и работать людям, которых они, братья, лично любили и уважали. То, что этот мир случайно оказался похож на коммунистическую утопию - ну, значит, коммунистической утопии очень сильно повезло.
При чём тут Дивов? А Дивов тут при том, что лучшие свои книги он написал о людях, которым интересно работать. Не о высосанных из пальца морально-настроенческих дилеммах. Не о бездельниках-попаданцах, по щучьему веленью оказывающихся со своими кривыми руками королями в стране безруких. Но о людях, которые умеют работать, которые любят свою работу. Просто не надо им мешать. В совершенно разных мирах - от постсоветской антиутопии до Киевской Руси, от постапокалиптического космоса до фэнтезийной сельской глубинки - люди Дивова, в принципе, одинаковые. Честные, увлечённые делом работяги. И с ними интересно, к ним хочется ещё. Читать и перечитывать.
Ничего ближе этого к "коммунистическому" Полдню я в русской фантастике не знаю.

главная польза

В последнее время главная польза ЖЖ для меня в том, что каждый раз, как ставлю капусту, лезу сюда за рецептом. Хоть убей, не помню на память. А записная книжка, куда он был записан примерно сто лет назад, сгинула при переездах парой лет позже.

Оригинал взят у alekzander в по заявкам читателей: капуста однодневка
на два килограмма капусты.

маринад:
1 стакан уксуса;
1 стакан сахара;
1 стакан растительного масла;
1 стакан воды (можно и без, будет чуть злее);
1 столовая ложка соли.
согреть, чтобы разошлись сахар и соль, до кипения не доводить.

нашинковать капусту, туда же надрочить пару морковок, туда же 5-10 зубцов чеснока. чеснок можно подавить, можно порезать, можно прямо так.
залить маринадом и поставить под гнёт.
часов через двенадцать можно потреблять.