внезапный капитан

Потянуло отчего-то перечитать "Два капитана". Я люблю эту книгу с детства, но и с детства же мне как-то не приходило в голову её перечесть. А тут что-то прямо вот...
И вдруг вспомнил: ещё до того, как первый раз прочитал эту книгу, мама рассказывала, что назвала меня в честь главного героя, Сани Григорьева. Отчасти потому я за книгу и взялся по первому разу.
Так вот, неожиданно для себя осознал насколько я похож на него непростым своим характером. Вот это да...

можем никогда снова

На почве очередного Дня Победы происходит очередная пропагандистская движуха. Искусственно форсируется миролюбивое "никогда снова" против агрессивного "можем повторить".
Имею вот что сказать. Глупо, наверное, напоминать, что в дне победы принимали участие две стороны. Одна сторона собралась под бесноватыми знамёнами, устраивала геноцид, карала мирное население, бандитствовала и убивала. Вторая сторона погубила врага, пришедшего на её землю. Попутно ещё и соседям помогла.
Так вот, я бы не хотел, чтобы никогда снова люди не встали на защиту мирной жизни. Чтобы никогда снова не подняли оружия на агрессора. И, при всей своей миролюбивости, подтверждаю: да, можем повторить и стесняться тут нечего. Для этого достаточно опять прийти к нам с мечом.
С другой стороны, совершенно не возражаю против того, чтобы люди нiколи знову не собирались под бесноватыми знамёнами, не устраивали факельных шествий и никого не жгли. Эти - пускай. Одобряю.

Олег Дивов: производственный роман в русской фантастике

Давно собирался написать, да всё как-то повода не было. Его и сейчас не то, чтобы стало. Просто подумал, что а нахрена мне вообще повод.
Так вот: люблю писателя Дивова за то, что он духовный наследник горячо мной любимых братьев Стругацких и, конкретно, чудесного Мира Полудня.
За "Полдень. XXII век" Стругацкие одно время были обласканы советской критикой: вот, мол, как надо писать про коммунизм. Потом за тот же Полдень Стругацкие были раскритикованы послесоветской критикой: вот, мол, писали-писали футуровидцы про коммунизм, а он возьми, да и не случись. А потом Борис (кажется) взял, да и рассказал, что они вообще не писали про коммунизм. И в мыслях даже не было. Про коммунизм и героические коммунарские стройки в ущерб всему они написали дебютную свою "Страну Багровых Туч", которую сами же потом и не любили. А "Полдень" писался про мир, в котором лично им, братьям, хотелось бы жить и работать. И в котором хотелось бы жить и работать людям, которых они, братья, лично любили и уважали. То, что этот мир случайно оказался похож на коммунистическую утопию - ну, значит, коммунистической утопии очень сильно повезло.
При чём тут Дивов? А Дивов тут при том, что лучшие свои книги он написал о людях, которым интересно работать. Не о высосанных из пальца морально-настроенческих дилеммах. Не о бездельниках-попаданцах, по щучьему веленью оказывающихся со своими кривыми руками королями в стране безруких. Но о людях, которые умеют работать, которые любят свою работу. Просто не надо им мешать. В совершенно разных мирах - от постсоветской антиутопии до Киевской Руси, от постапокалиптического космоса до фэнтезийной сельской глубинки - люди Дивова, в принципе, одинаковые. Честные, увлечённые делом работяги. И с ними интересно, к ним хочется ещё. Читать и перечитывать.
Ничего ближе этого к "коммунистическому" Полдню я в русской фантастике не знаю.

главная польза

В последнее время главная польза ЖЖ для меня в том, что каждый раз, как ставлю капусту, лезу сюда за рецептом. Хоть убей, не помню на память. А записная книжка, куда он был записан примерно сто лет назад, сгинула при переездах парой лет позже.

Оригинал взят у alekzander в по заявкам читателей: капуста однодневка
на два килограмма капусты.

маринад:
1 стакан уксуса;
1 стакан сахара;
1 стакан растительного масла;
1 стакан воды (можно и без, будет чуть злее);
1 столовая ложка соли.
согреть, чтобы разошлись сахар и соль, до кипения не доводить.

нашинковать капусту, туда же надрочить пару морковок, туда же 5-10 зубцов чеснока. чеснок можно подавить, можно порезать, можно прямо так.
залить маринадом и поставить под гнёт.
часов через двенадцать можно потреблять.

промо из ленты - нахуй

В ЖЖ нововведение: промо-записи теперь суются прямо во френдленту, где изображают самую обычную запись от френдов. Раньше промо убиралось одним тычком. Теперь нужно сперва выбрать из списка объяснение почему я хочу убрать промо-запись из ленты.

Насколько я понимаю, с разработчиками, с командой ЖЖ, говорить об этом бессмысленно: если людям нужно каждый раз указывать отдельную причину, по которой я не хочу чтобы мне сыпалось говно, которого я не просил (спам, если называть вещи своими именами), причём указывать эту причину нужно для каждого отдельно взятого куска говна, который они мне заботливо принесли, то ну о чём с ними говорить-то?

Вместо этого я теперь обращаюсь непосредственно к пользователям, которые по какой-либо причине пожелали чтобы ЖЖ приносил мне их записи в виде промо-спама. В надежде на цивилизованный диалог я оставляю в каждой появившейся в моей ленте промо-спам-записи комментарий следующего содержания:

"Идите, пожалуйста, нахуй из моей ленты. Я вас не звал."

Надеюсь на понимание.

изображая жертву

Давеча в обсуждении закона о декриминализации побоев всплыл любопытный факт. Многие возмутились тем, что выписанный буяну штраф ляжет в том числе и на всю его семью, поскольку погашаться будет, скорее всего, из семейного бюджета. При этом, случай, когда штраф выписан, скажем, за нарушение ПДД и точно так же ложится на семейный бюджет нарушителя никого ничуть не возмущает. Почему? Потому, что во втором случае за нарушение платят (в том числе) всего лишь невиновные в нём люди. А в первом платит (в том числе) и жертва.
Ну, то есть, статус жертвы даёт преференции по отношению к не имеющим такого статуса.
Опаньки.
Вдвойне любопытно то, что на такой точке зрения стоит и Пигги, с которой мы сто лет назад затевали сообщество antifeminism, когда у нас волосы дыбом встали от "позитивной дискриминации", агрессивно продвигаемой ЖЖ-феминистками.
Таки нет, господа, дискриминация недопустима. В том числе, и "позитивная". Никакое меньшинство ни по какому признаку не имеет никаких дополнительных прав по отношению к большинству. Ни по какому признаку. Ни по расовому, ни по половому, ни по статусному.
Среди прочего, это, кстати, означает и то, что классическое "сама дура виновата" имеет полное право на существование. Лично я не вижу каким образом и почему статус жертвы даёт преференцию задним числом не отвечать за поступки, ультимативно перекладывая всю возможную ответственность на кого-либо другого.
Такие дела.